Вопрос 89 Проблема выбора управления жилыми домами:правовое регулирование и практика.

Жилищный кодекс (ст. 161) предусматривает три способа управления многоквартирным домом:
-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме,
-управление Товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или заключение договоров на управление им;
-управление управляющей организацией.
Способ управления должен выбираться на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок создания, деятельности и ликвидации ТСЖ изначально регулировался Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 июня 1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», однако последний с 01.03.2005 утратил силу и в настоящее время порядок создания и управления ТСЖ регулирует только Жилищный кодекс Российской Федерации. Непродолжительное время (с 18.04.2006 по 15.12.2007) деятельность создания ТСЖ регулировал Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», который устанавливал особую процедуру регистрации ТСЖ по сравнению с коммерческими организациями, но впоследствии ТСЖ были выведены из-под действия этого закона. В настоящее время регистрация создания ТСЖ осуществляется в том же порядке, что и регистрация создания коммерческих организаций.
Товарищество собственников жилья создают собственники квартир многоквартирного дома, для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения его эксплуатации, пользования и распоряжения квартирами и общим имуществом. Целью деятельности ТСЖ как некоммерческой организации не может являться получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг.
Преимущества: ТСЖ одна из форм местного самоуправления, позволяет инициативной группе решать проблемы, позволяет широкому кругу заинтересованных лиц принимать участие в решении вопросов функционирования дома.
проблемы.
Первая проблема. В настоящее время в неотложном ремонте нуждается более половины всего жилищного фонда. Жилищным кодексом РФ расходы на капремонт общего имущества многоквартирного дома возложены на собственников квартир и обременение граждан обязанностью финансирования капремонта жилфонда без приведение домов в надлежащее состояние неизбежно приведет к социальному напряжению, вызванному повышением жилищно-коммунальных платежей.
Другая проблема - развитие договорных отношений: с поставщиками коммунальных услуг (переход на заключение прямых договоров с поставщиками для борьбы с неплательщиками); с собственниками жилья и нанимателями.
Еще одна проблема - установление предельных индексов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг


5654007819596524.html
5654040910490255.html
    PR.RU™